Одна из самых важных проблем педагогического процесса - это его индивидуализация, осуществление индивидуального подхода к ребенку. Мы считаем, что его успешно можно реализовывать в практике учебно-воспитательного процесса, если придерживаться принципа природосообразности.
Девиз Школы: Каждый ребенок обучаем, но каждый имеет свою траекторию развития.
Как считают психологи, процесс обучения эффективно происходит в "зоне ближайшего развития" ученика, которая носит индивидуальный характер. Учителя нашей школы в тесном сотрудничестве с психологами организуют учебный процесс в соответствии с указанной "зоной ближайшего развития" и особенностями информационного метаболизма учащегося, т.е. отличительными характеристиками его "восприятия, переработки и "выдачи" информации вовне".
Организация педагогического процесса в соответствии с типом информационного метаболизма учащегося, в соответствии с его индивидуально присущей структурой психики позволяет реально индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, учитывать закономерности общения и взаимодействия как учителя и учащегося, так и ребят между собой в коллективе. Знание типологических особенностей структуры психики позволяет эффективно осуществлять и консультативно-коррекционную работу по оптимизации отношений всех участников педагогического процесса: педагогов, учащихся и родителей.
Носителем методологии индивидуализации учебно-воспитательного процесса на основе теории информационного метаболизма и соционической типологии является педагог-психолог
Куренков Михаил Иванович, работавший старшим преподавателем психологических дисциплин СПИЭБ.
С детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, работает педагог-психолог, учитель начальных классов
Ефимова Елена Анатольевна.
В школе "Виктория-2000" работает дружный профессиональный коллектив учителей начальной школы. Наиважнейшая задача начальной школы - формирование учебной деятельности, самодеятельности учащихся, что составляет основу его успешного обучения в последующих классах и ВУЗе.
Необходимым условием формирования самостоятельной учебной деятельности является психологическая готовность к её осуществлению. Эта работа должна осуществляться ещё до поступления ребенка школу. На нашем сайте мы приводим Программу готовности ребёнка к школьному обучению. Учителя и психологи школы "Виктория-2000" уделяют исключительно большое внимание психологической готовности. У нас проводятся занятия по подготовке детей к школьному обучению, а также соответствующая диагностико-коррекционная работа.
Школа работает по здоровьесберегающей технологии.
- в школе оборудован медицинский кабинет;
- проводим плановые диспансеризации и профилактические прививки;
- обеспечиваем детей кислородным коктейлем в целях укрепления иммунитета;
- для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата проводим оздоровительный массаж;
- в целях профилактики сколиоза проводятся занятия ЛФК;
- "дыхательная гимнастика" для детей-астматиков;
- оборудован кабинет психолога
- в школе работают штатные специалисты-дефектологи